Электростанция London’s Bankside

London’s Bankside PowerStation — Лондонская  Bankside электростанция, заброшенная с 1981 по 2000 годы, после чего она была открыта в виде центра современного искусства The Tate Modern. Швейцарские архитекторы Херцог и де Мерон подошли к реновации с минимальными потерями, создавая современное общественное пространство, не видоизменяя исторический облик и дух здания.

С тех пор центр The Tate Modern стал самым посещаемым музеем современного искусства в мире, привлекая внимание к близлежащим промышленным окрестностям.

London’s Bankside PowerStation - Лондонская  Bankside электростанция
London’s Bankside PowerStation — Лондонская Bankside электростанция

Архитекторы были выбраны из числа нескольких известных участников в международном конкурсе в 1995 году. Проект «Галереи Тейт» учитывал потенциал здания электростанции и предлагал минимальные внешние изменения, дуэт архитекторов создал проект в соответствии с их собственным видением музея современного искусства. Оригинальное здание было спроектировано Giles Gilbert Scott в конце 1940-х и было заброшено после трех десятилетий использования. Расположенный через Темзу от собора Святого Павла, дымоход электростанции является противоположной доминантой куполу Собора в среде города.

Херцог и де Мерон оставили индустриальный облик здания нетронутым для того, чтобы в городской среде электростанция создавала уникальный образ. Наиболее очевидным внешним изменением является световое окно, установленное в горизонтальной стене, для создания альтернативы вертикально возвышающейся трубе. Минимальная геометрия светового потока и полупрозрачное стекло, четко отличают его от темной кирпичной кладки и такого же кирпича на фасадах. Разница между старым и новым не всегда очевидна, однако Херцог и де Мерон ссылаются на промышленный характер архитектуры Скотта (архитектор спроектировавший завод) в каждой детали, избегая резкого вмешательства, которые могли бы отвлечь от промышленного произведения искусства. Тяжелые перила, чугунные решетки, и деревянные полы сочетаются с оригинальной эстетикой.

"Световое окно"
«Световое окно»

Открывая пейзаж вокруг бывшей электростанции, архитекторы стремились сделать естественный подход к, казалось бы, монолитному строению. Озеленение и сады стали посредником между музеем и окружающей городской средой, обеспечивая доступ со всех четырех направлений. Фасад просматривается в свободных полосах озеленения, указывая на входы и приглашая общественность вовнутрь. Херцог и де Мерон предусмотрели основное пространство в машинном зале в виде общественной площади для собраний.

Большая часть машинного зала отведена под людские потоки. Зал располагается на уровне земли, откуда открывается вид на галереи. Монументальный масштаб зала придает спокойствие, несмотря на большое скопление посетителей. Первоначально разработанный для размещения массивных генераторов, зал распространяется на всю длину и высоту здания, создавая огромное пространство, отведенное под музей «The Tate Modern». Художник Олафур Элиассон воспользовался этим пространством для своей инсталляции в 2003 году —  The Weather Project.

Выставочные галереи имеют различную высоту, до 12 метров, множество естественного и искусственного освещения. Оригинальное фасадное окно электростанции располагается от пола до потолка в некоторых галереях, создавая ритм и членения.

Слои большого круглого светового окна были специального разработаны для этого проекта. Их задача – фильтровать дневной свет и воспроизводить его в ночное время в большом машинном зале.

Три массивных нефтяных резервуара бывшего завода открылись в 2012 году в виде альтернативного музея. Проект разрабатывали те же архитекторы. Полностью проект реновации электростанции планируется закончить в 2016 году. Планируется расположить интерактивные пространства, места обучения и работы.

Источник — ArchDaily

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *