Как видят мир современные архитекторы. Или что такое «архитектурная миопия»?

Рассуждения на тему виденья современных архитекторов опубликованы в интернет журнале Guernica. Михаэль Мехаффи (консультант по городскому строительству) и Ник Салингарос (профессор по математике) утверждают, что суть проблемы заключается, в буквальном смысле слова, в «архитектурной миопии».

Лабораторные результаты показали, что архитекторы буквально видят мир по-другому в отличии от простых людей. Архитекторы не только замечают и видят иные аспекты в окружении, в отличии от «не архитекторов», но и их мозг по-другому воспринимает мир, подмечая особенности в естественной реальности. Вместо окружающих в мире гармоничных отношений и взаимосвязей, архитекторы, как правило, видят мир объектов отдельно от общего контекста.

0bcebd3114a151cee93886e3e63c296f

Существует множество подтверждающих исследований. К примеру, опросы Гиффорда в 2002 году показали, что архитекторы просто не могут согласиться с другими людьми по вопросам эстетики зданий, они не в состоянии спрогнозировать как другие люди их будут оценивать. Исследование объясняет это конфликт, как известное когнитивное отличие двух типов людей.

Исток проблемы начинается при архитектурном обучении, когда студенты соревнуются за внимание своего профессора во время эскизирования проектов, уделяя больше внимания дизайну, а не функции. В дальнейшей карьере, архитекторы все больше и больше фокусируются на визуальных аспектах своего ремесла. Их здания, как правило, проектируются так, чтобы из было лучше видно во всей своей красе. В результате здания выглядят как рекламные щиты архитектурных студий, следовательно, они намерено выделяются среди застройки города.

Так как архитекторы руководствуются внешним дизайном больше, чем практической целью, Мехаффи и Салиндарос утверждают, что это послужило причиной потери связи с городской средой. Архитекторы теряют суть функций городской жизни: город существует за счет коммуникаций и связей, людских потоков на разных уровнях, а не при помощи абстрактной силы. Люди будут взаимодействовать друг с другом лишь в среде с геометрией человеческого масштаба. К примеру, огромная кирпичная площадь вокруг Бостонского городского зала. Она была запроектирована для большей «заметности» , но обошлась очень дорого и по существу создала пустырь в центре города.

cityhall

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *