Компьютерное моделирование оболочек и панелей

Компьютерное моделирование использовалось от производства мебели и освещения до ювелирных изделий и сотовых телефонов, однако этот метод производства в крупном строительстве оставался редкостью. В то время как в архитектурной практике широко использовался параметрический дизайн в течении многих десятилетий, роль компьютера в процессе производства архитектурных элементов была ограничена в основном небольшими строительными компонентами или временными павильонами.

Тем не менее, несколько последних проектов фасадов для здания суда, стадиона и особенно выделяющегося музея, подняли компьютерное моделирование на новый уровень. Эти строительные навесные панели (оболочки) доказывают, что процесс изготовления сложных, смоделированных на компьютере форм, может быть весьма эффективным и дешевым вариантом построения структур, которые могут быть произведены на месте.

 Музей в Сан Франциско:

Скульптурная оболочка для стадиона:

На фоне классического главного фасада здания суда, его минималистичных абсолютно белых интерьеров и строго внешнего вида, декоративные панели в залах судебных заседаний выглядят уникально. «Концепция заключалась в создании скрытой жемчужины в центре здания», говорит руководитель Gramazio & Kohler project Сара Шнайдер. Но помимо эстетических соображений, панели выполняют важные визуальные и акустические функции: распространение света от атриума над каждым из четырех залов и обеспечение слышимости во время судебных заседаний. «Инженеры по акустике уже посчитали, что требуется перфорация 20% площади панелей и Bearth & Deplazes пришли к нам с очень органичной и дизайнерской идеей, как бы они могли выглядеть», вспоминает Шнайдер.

Sculptural-Skins-1

Хотя начальные эскизы и гипсовые макеты делались вручную, окончательный дизайн был разработан в бюро Gramazio & Kohler’s на компьютере. Первая 3D печать в малых масштабах помогла понять, как будет ложиться текстура на поверхность панелей вокруг отверстий, какие тени будут отбрасываться. «Самое главное с эстетической точки зрения было создать цельный рисунок и убедиться, что края панели были незаметными, чтобы получить однородную поверхность», говорит Шнайдер.

Sculptural-Skins-3

Использование Rhinoceros, программы для 3D моделирование, больше известной под названием «Rhino», оказалось особенно полезным для проектирования конструкций со свободными кривыми формами и помогло команде решить ряд проблем в процессе. Например, определение размера отдельных панелей, их необходимое количество, крепления и расчет специальных угловых панелей различных размеров. В процессе компьютерные модели использовались при строительстве и изготовлении ограниченного числа форм на фрезерных станках ЧПУ под управлением компьютера. Таким способом были получены 240 железобетонных панелей, 60 на каждый зал, площадью от 13 квадратных метров в малом зале, до 61 метра в самом большом зале суда.

Sculptural-Skins-2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *