Реалистичный, красивый рендер. Как?

Перевод урока от создателя «Простого интерьера», победителя номинации BEST OF WEEK 21/2015.

Простое жилое помещение в доме в Оклахоме. Далее автор красиво описывает свои впечатления от увиденного интерьера. Это мы пропустим и перейдем сразу к секретам визуализации.

Но перед этим посмотрим на готовые рендеры:

Моделинг, камеры и композиция

Базовая модель была импортирована из 3D SketchUp проекта (делал заказчик). В проекте не хватало деталей и сложных элементов. Поэтому они были добавлены во время работы с композицией кадров (мелкие детали делают конечный рендер более натуралистичным и приятным на глаз).

Автор настраивал видовые окна, для того, чтобы воспользоваться правилом третей при построении кадра для рендера.

simple-interior-Rule-of-third

Пример того, как подбирается кадр по правилам третей:

Моделинг основан на сплайнах и боксах. Но в данном уроке эта тема пропущена. В сцене используется ветер для воздействия на  шторы и подвешенную пленку.

simple-interior-Film-simulation

А теперь самое главное! Смотрим настройки материалов из сцены:

Грецкий орех.

Во избежание повтора текстуры, используется четыре варианта родительской материала ( Multi/Sub-object). Обратите внимание, на данном скриншоте показан только один вариант текстуры под номером 4. Но сам принцип понятен.

simple-interior-Timber

Всем настоятельно рекомендую переходить на расширенный редактор материалов!

Материал кинопленки:

Автор использует собственные фотографии, снятые на Лейку М3, во время поездки в Токио. Фотографии переведены в негатив и в ч/б (фотошоп).

simple-interior-Film

Diffuse
Diffuse
Opacity
Opacity
Refraction
Refraction

Материал бетон:

simple-interior-Concrete

Черный потертый металл:

simple-interior-Typical-betrand

Как считает автор, свет решает все! Именно свет и материалы создают реализм при рендере!

Сцена освещена с помощью V-Ray Dome Light картой HDRI (самое сложное найти хорошие карты, бесплатные).

simple-interior-1236-Clear-Winter-Sky

simple-interior-HDRI-lighting

Освещение HDRI:

simple-interior-Lighting-with-cold-fill-lights

Настройки рендера смотрим тут:

Автор использует Brute force + Light cache. Рендер занял 5-7 часов. Вот параметры машины: i7 with 32GB RAM packing a GTX 760.

simple-interior-A simple-interior-B simple-interior-C

Обратите внимание на большое значение «сабдивов БрутФорса» — 55. Настройки шума — 0,04. В сцене нет шума!)

Обязательно учите Render elements! Композинг очень важен, как этап постобработки рендера! Render elements и композинг — залог реалистичной визуализации!

simple-interior-D

Ну и напоследок немного постпродакшена от автора:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *